Значение главного павильона ВСХВ 1923 г

Значение главного павильона было выявлено его расположением на самостоятельной площади, связанной с открытым пространством партера, вокруг которого сгруппировались остальные павильоны выставки. Главный павильон высотой 18,5 м доминировал над остальными сооружениями выставки. Его композиция была построена на контрастном сочетании простого объема шестигранника и портика, который служил связующим звеном между пространством площади и внутренним пространством павильона. Портик шириной 34 м был перекрыт деревянной фермой, имевшей посредине две опоры, обработанные в виде кариатид. В центре шестигранника находился внутренний дворик, ограниченный остекленной галереей.

Главный павильон, арка и башня имели пропорции золотого сечения.

Специфика выставки требовала ясного выражения идейно-архитектурного замысла различными средствами. Основную роль в раскрытии образа выставочных сооружений играли лаконичная архитектурная форма самих павильонов и органичное единство архитектурного и конструктивного решений. Из изобразительных средств, призванных конкретизировать содержание, наиболее широко были применены деревянная скульптура и резьба по дереву. Этой же цели служили роспись по дереву, штукатурке и плакат.

Своеобразным архитектурным плакатом был павильон "Известий" и "Красной Нивы" (художник Экстер, скульптор Мухина, архит. Гладков).

Раздел национальных павильонов давал разностороннее представление о быте, искусстве, кустарной промышленности и национальных формах архитектуры. На выставке были предприняты первые шаги к осмыслению национального наследия.

Планировка выставки и решение ВСХВ 1923 г.

Планировка выставки и решение ее архитектурного образа отличались глубоким содержанием и простотой замысла и были понятны для всех. С Сельскохозяйственной выставкой 1923 г. связано новое понятие о напряженности экспозиции, о гармоничном сочетании интерьера с экпози-ционным фондом: "Московская выставка выдвинула новое решение интерьера как проблему новых художественных и пластических ценностей.



Эта статья относится к рубрике: История развития выставочных сооружений. В этой рубрике вы также можете найти другие статьи о выставках:



Comments are closed.