Международные выставки 1925-1937 гг

Участие СССР на международной Парижской выставке декоративного искусства 1925 г. "впервые прокладывало мост между нами и Западом, пробудив интерес в европейских странах не только к нашему искусству, но и к нашей промышленности" .

После специального конкурса был отобран проект К. Мельникова. В истории выставок этот советский павильон вошел как "шедевр, как первая попытка в области современного проектирования выставочных зданий… Павильон был интересен пропагандой социальных идей и политической системы"2. Простой объем, прямоугольный в плане, пересеченный по диагонали широкой лестницей, выгодно контрастировал с бутафорской монументальностью соседних зданий.

Известный французский архитектор Ле Корбюзье был автором павильона "Эспри Нуво", в интерьере которого находились работы Фернана Леже.

В целом для выставки было характерно искание новых форм, особенно полно выразившееся в архитектуре этих двух павильонов.

Характерные особенности творчества другого прославленного архитектора – Мисвандер Роэ – получили свое отражение в немецком павильоне на выставке 1929 г. в Барселоне: свободный план, четкое выявление металлических конструкций, лаконичность архитектурных форм. в Париже.



Эта статья относится к рубрике: История развития выставочных сооружений. В этой рубрике вы также можете найти другие статьи о выставках:



Comments are closed.