Вы здесь: >> Современная направленность в проектировании выставочных зданий

Размещение в отдельных объемах разделов экспозиции

Следующий пример иллюстрирует размещение в отдельных объемах разделов экспозиции, требующих тематической обособленности, специального освещения и оформления. Павильон Чехословакии на ЭКСПО-58, удостоенный высшей награды (архитекторы Ф. Кубр, И. Грубы и 3. Покорны), состоял из трех одинаковых зданий 27 х 27 м, соединенных двухэтажными остекленными переходами длиной 32 и 52 м. Отдельно располагался серповидный в плане ресторан. Единство архитектуры здания с интерьером при разнообразии объемно-пространственного решения достигалось контрастной сменой функционально оправданного в каждом случае искусственного и естественного освещения, изменяющейся высотой залов, разнообразием приемов экспозиции. Зрительный зал, разделы [...]

Третья группа зданий с централизованной композицией

Третью группу образуют выставочные здания централизованной композиции с расчлененным по вертикали и горизонтали внутренним пространством, когда необходимо устройство специальных экспозиций. Примером такого объемно-планировочного построения могут служить павильоны Канады и Югославии на ЭКСПО-58. Павильон Канады на выставке 1958 года Трехэтажный павильон Канады размером 53 х 58 м имел ясно выраженную каркасную систему конструкций, в двухэтажном павильоне Югославии первый этаж оставался открытым. Блочная композиция. Еще большая дифференциация высот и площадей в зависимости от экспозиции, связь с окружением, включение в общую композицию открытых пространств достигаются, когда выставочное здание [...]

Архитектура павильона ФРГ на всемирной выставке 1967 года

Попытку создать в одном объеме расчлененные пространства, изменяющиеся по высоте в соответствии с характером экспозиции, полнее использовать сложный рельеф участка на самом мысе полуострова представляет собой павильон ФРГ на Всемирной выставке 1967 г. (авторы Фрей Отто и Рольф Гутборд). Семь мачт разной высоты из стальных трубчатых элементов поддерживают висячее покрытие павильона в виде гигантской палатки из стальных тросов и прозрачной пленки. Через световые проемы в покрытии посетители выходят на видовые площадки. Выставочная зона расположена в наиболее высоких частях. Низкие и менее освещенные места оборудуются для [...]

Вторая группа зданий с централизованной композицией

Вторая группа выставочных зданий централизованной композиции характеризуется единым наружным объемом и устройством промежуточных опор в интерьере, упрощающим и удешевляющим конструкции. Выставочное здание в Мангейме Выставочное здание в Мангейме (архит. Тео Пабст) проектировалось для небольших временных экспозиций живописи, графики, скульптуры, художественных ремесел и архитектуры. Это определило состав и структуру помещений. Здание расположены напротив друг друга. Главным по значимости является выставочный зал, к которому примыкают с одной стороны вестибюльная группа и огражденный выставочный дворик, с другой – хранилище экспонатов. Четыре части здания имеют четкое функциональное зонирование, отделяются [...]

Строительство с точки зрения универсальности

Известный интерес с точки зрения универсальности использования представляют национальные павильоны на всемирных и международных выставках, где демонстрируются изделия различных отраслей промышленности и сельского хозяйства, макеты, фотографии, кинофильмы и произведения искусства. В композицию павильонов нередко входят кинозал и кафе-ресторан. Здесь наиболее плодотворно проявляется содружество архитекторов и инженеров в создании новых архитектурных форм. В то же время поставленная задача – отобразить последние достижения страны в области науки, техники и культуры – не может не наложить свой отпечаток на композиции, формы и конструкции павильонов, подчас явно претенциозные. Советский [...]

Объемно-пространственное построение

Симметричность композиции подчеркнута расположением входного вестибюля и выхода по продольной оси здания. Уровень входа связан многочисленными лестницами с галереей. На боковых фасадах она выявлена глухим ограждением, контрастирующим с остеклением остальной части стен. Таким образом, естественное боковое освещение получили административные, служебные помещения и центральный зал. Торцы здания решены с использованием обратного приема: остекленная галерея на фоне глухой стены. По мысли авторов, лаконизм архитектурно-планировочных средств наилучшим образом отвечал поставленным задачам: обеспечить оптимальные условия для демонстрации экспонатов и создать для посетителей комфортабельные условия осмотра. Аналогичное объемно-пространственное построение имеют [...]

Краткие характеристики нового строительства выставочных помещений

В послевоенный период развернулось широкое выставочное строительство. Восстановление разрушенных войной выставок и возведение новых комплексов совпали по времени с освоением новых строительных конструкций и материалов. Их применение оказалось весьма уместным в выставочных сооружениях. Значительные изменения в архитектурной композиции выставок связаны также с возникшей необходимостью демонстрировать новые виды экспонатов. В новом строительстве отчетливо прослеживается стремление к универсальному использованию зданий. Все реже встречаются павильоны с дифференцированной объемно-планировочной структурой, с разделением на ряд залов различного функционального назначения и графиков осмотра последовательно из зала в зал. Краткие характеристики нового [...]

Композиция павильонов выставки в Нью-Йорке 1939

Объемно-планировочная композиция павильонов. На выставке было возведено 375 сооружений, начиная от информационных кабин и кончая выставочными зданиями. Последние делились на две основные категории: здания, запроектированные и построенные Выставочной корпорацией, сдаваемые в аренду экспонентам, и возведенные самими участниками. В первом случае было необходимо, не отклоняясь от выработанных основных принципов, удовлетворить требованиям экспонентов. За редким исключением, все выставочные здания проектировались с учетом рекомендаций, разработанных корпорацией: обязательность одноэтажных композиций, ориентация выходов на аллеи или прогулочные дорожки, преимущественное использование искусственного освещения, членение внутреннего пространства на выставочные ячейки размером 6×6 [...]